«А у Вас есть веселящий Пуэр?…..»

Мечта!?

Мечта!?

Сегодня в нашей жизни отсутствуют чёткие берега. Всё чему нас учили в детстве, «что такое хорошо и что такое плохо», не всегда однозначно работает. Особенно в вопросах связанных с «купи-продай».

Нам преподносят с экранов ТВ бери от жизни всё, да побольше. Приучая брать скорее, но не осмысленнее. Общество потребления. И уже многих интересует больше форма, нежели содержание.

Наш магазин начался (как я уже говорил) с недовольства недобросовестными продавцами, пьющими один чай, а продающими другой, сильно отличающимися ценами опт-розница. И вот мы окунулись в эту мутную водицу. Оказалось очень интересно.

Первое, что хотелось бы сказать: «Продавать хороший чай не так просто». Чем хороший чай отличается от не очень хорошего, или от «сена» позапрошлогоднего? Не понять вот так с экрана монитора. У всех отзывы, куча красивых фоток и завораживающих описаний. Всё нужно пробовать, нарабатывать чайный опыт, тренировать вкус и ощущения. Многое упирается в финансы, ведь каждый раз рискуешь приобрести чай, который потом не понравится. И  в этом минус интернет-магазина. Но как мне кажется, фасовка по 50/100гр и пара пробников к заказу позволяют в определённой мере решить эту проблему.

Ещё одним серьёзным вопросом является огромное количество ароматизированного чая на прилавках магазинов. И речь не о молочном улуне, а о различных карамельно-ванильно-клубничных «традиционных» китайских чаях. Что хотелось бы отметить сами китайцы эти чаи не пьют, вообще не пьют. Т.к. считают их мёртвыми. Сырьё для этого чая самого низкого качества, собранное не в сезон и чай из него просто не возможно никому продать.

Ну например, Тегуаньинь ценится только весеннего и осеннего урожая. Летний никому в Китае не нужен, его вкус и аромат никакой, но его очень много. Так что же делать? А всё очень просто берём такой вот летний ТГ распрыскиваем над ним наш чудо ароматизатор с клубнично-ванильным вкусом и добавляем ладонь сушёной клубники, и всё – чудо-чай готов. Хорошая реклама, красивая банка принесут разы прибыли. Вот на эти три-четыре процента и живут наши чайные продавцы.

Хорошо это или плохо? Да честно сказать никак. Спрос рождает предложение. И пока нашим любителям чая нравится вкусная ванилька и никто не хочет разбираться из чего она сделана ситуация не изменится. При покупке узнавайте, что является основой для данного чая. Почему именно этот, безусловно элитный, был ароматизирован, ведь хороший чай в ароматизации не нуждается. Старайтесь заглянуть чуть глубже. Тогда и чай станет лучше и цена ниже.

Следующий вопрос это «Чайные Бренды». Благодаря творчеству рэп исполнителей сегодня названия Пуэр, Тегуаньинь и Дахунпао известны наверное всем, кто хоть немного смотрит телевизор или слушает радио.
И многие услышав наполняются впечатлениями. И это нормально. Но зачастую дальше просто музыки и стихов люди не двигаются. Если Вы влились в чайную тему под влиянием Басты с Гуфом – отлично. Двигайтесь немного дальше. Тот же Василий Вакуленко не мало рассказывает о чае, не поленитесь, поищите на YouTube.

Не ищите в чае наркотического или алкогольного дурмана. Во-первых его просто нет, во-вторых для чая и чайных ощущений «тупо кайф» это слишком мелко. Чай не опустошает, а наполняет душу и тело, становится верным другом и спутником в жизни. Вот и выбирайте кто Вам нужен чайный друг или зелёный змий, пиявка на душе и теле. Рано или поздно одно вытеснит другое. Кто победит? Выбор за Вами.

У нас такой ДХП. А у Вас?

У нас такой ДХП. А у Вас?

И вот простор для барыг. На наших, да и Китайских просторах появилось огромное количество всякого разного чая. Мне вот недавно встретился Дахунпао, совсем не пахнущий с разношерстным листом. Лежит в банке на полке магазина и напитывается энергией Ци (ну вроде как зазывает «ниЦы давай пробуй») и вот как то мне не хочется, да же на пробу не взял. Почему? Потому, что я знаю как пахнет ДХП, да и не бывает «бледного» Уишанца. И чувствую, что у меня не так много денег, чтоб покупать дешёвый чай.

Вот она страшная тайна всех торговцев: в Китае можно купить почти любой чай по 10-15$ за килограмм. Простая арифметика: продавая такой чай в розницу за 100-120$, даже с учётом доставки получается 500% прибыли. Да это будет фактически позапрошлогодний брак, но ведь мало людей действительно ориентируется, ну и потом, чтоб попробовать они по любому купят грамм 100, а повезёт и 200. А самый оптимальный вариант приучить своих покупателей пить элитное сено. И дело в шляпе.

Вы знаете почему так мало на наших интернет прилавках пуэров Хайваньской, Сягуаньской и Мэнхайской фабрик? А я знаю. Все они стоят денег, все они узнаваемы, и года с 2009 почти на каждом блине написан интернет адрес официального интернет-магазина, да они не работают на территорию нашей страны, но какой конфуз получится, когда вы узнаете настоящую стоимость блина или то чи. Потому и продают никому не известные блины. Ориентируясь на один критерий – самая низкая цена (5-15 юаней за штуку).

Хотите понять сколько стоит пуэр? наберите его название или рецепт в поисковике и сравните. Ясность появится. Например так: «хайвань, старые товарищи, 2011, 7578 купить». Вот из чего складывается полная ясность: название фабрики, рецепт, год производства, партия. Удобно покупателю, но не удобно продавцу. Чуть позже мы поговорим подробнее о пуэрах.

Хочу ли я вышеизложенным сказать, что только мы тут такие правильные? Конечно нет, целью является не очернение и вымазывание всех гуано. Цель одна – заострить Ваше внимание на необходимости оценивать чай не только по красивым эпитетам и его цене. Покупайте чай, а не его название.

А по поводу «веселящего» чая, как только Вам такой пытаются продать – Вас обманывают. Что с этим делать решать Вам.

Пейте только качественный и вкусный чай, познавайте его и учитесь разбираться в том, что пьёте.

Остап Тигунцов, автор проекта «Чаеман.kz»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *